ФЭНДОМ

BornThisWay
Релиз 23 мая 2011
Продолжительность 1:01:08 (Стандартное издание)
1:13:39 (Расширенное издание: Диск 1)
0:21:50 (Расширенное издание: Диск 2)
Продюсеры Клинтон Спаркс
Чеч Алара
DJ Snake
DJ White Shadow
Фернандо Гарибэй
Жеппе Ларсен
Леди Гага
RedOne
Роберт Джон Ланг
Лейбл
Streamline RecordsKon Live Distribution logoInterscope Records
Дискография
(D)TFM-1
(D)BTW-2
(D)AP-1
С Born This Way
  1. "Born This Way"
    Цифровой релиз: 11 февраля 2011
    Физический релиз: 15 марта 2011
  2. "Judas"
    Цифровой релиз: 15 апреля 2011
    Физический релиз: 13 мая 2011
  3. "The Edge of Glory"
    Цифровой релиз: 9 мая 2011
    Физический релиз: 8 июля 2011
  4. "Hair" (Промо сингл)
    Цифровой релиз: 16 мая 2011
  5. "Yoü and I"
    Цифровой релиз: 23 августа 2011
    Физический релиз: 30 сентября 2011
  6. "Marry the Night"
    Цифровой релиз: 15 ноября 2011
    Физический релиз: 2 декабря 2011

Born This Way - третий альбом Леди Гаги, выпущенный 23 мая 2011 года. Запись альбома началась в 2010 во время тура The Monster Ball Tour. Премьера лид-сингла с альбома состоялась 11 февраля 2011 года, и им стала песня "Born This Way".

Со слов Гаги, в альбоме гораздо больше вокальных партий, чем было ранее. Он более электронный, но на нем я вышла замуж за театральный вокал. Он звучит как гигантская постановка в театре

1 июня 2011 года, Born This Way стал самым продаваемым альбомом по всему миру в 2011 году. В первый день было продано 288 000 копий и 1 108 000 за неделю в США. За пределами США было продано более миллиона копий. Альбом дебютировал на первом месте в Австралии, Австрии, Бразилии, Дании, Франции, Германии , Индии, Ирландии, Японии, Новой Зеландии, Норвегии, Южной Кореи, Швеции, Швейцарии и на Тайване.

Информация

Уже во время первой части тура The Monster Ball Tour, осенью 2009 года, RedOne рассказал MTV News, что они снова буду "колдовать" над её третьим альбомом. Он также сказал, что во время тура The Monster Ball, Гага вернется в студию с новыми песнями.

Мы собираемся начать уже очень, очень скоро...в течении нескольких недель. Вы должны ждать его. Это тайна. Мы сделаем все, что бы вы его ждали.

—RedOne

На афтепати 52-ой церемонии Грэмми, Джо Джерманотта встретил Бритни Спирс, затем Гага присоединилась к их разговору, после которого они обменялись номерами, были намеки, что это было сделано для их дальнейшего сотрудничества, хотя никаких официальных заявлений насчет этого не было. На второй неделе марта 2010 года, Гага взяла выходные для написания новой музыки, прежде чем возобновить тур. 26 марта 2010 года, на австралийском радио-шоу The Kyle and Jackie O. Show, она подтвердила работу над новым альбомом. Она сказала: "Я работаю над ним, на данный момент я уже записала его сердцевину, так что я просто продолжаю путешествовать по миру, и это действительно здорово. Это, конечно, моя самая лучшая работа на сегодняшний день." [1]. Это был откровенный намек на то, что ранее не издававшиеся песни могут быть на ее альбоме, вместо того чтобы состоять из полностью новых. Когда Фернандо Гарибэя в твиттере спросили про предстоящие дуэты с Гагой, он намекнул, что это может произойти. 28 марта 2010 года в чате на GagaDaily, она заявила, что уже написала первый сингл для альбома. Она также сказала, что скоро анонсирует название альбома, но не хочет рассказывать его прямо сейчас..

8 апреля 2010, Леди Гага была замечена в Сиднее с Фернандо Гарибэем. Она несколько раз приезжала в эту студию во время тура. 21 апреля 2010 года, пресса выпустила заявление Эйкона о третьем альбоме Гаги и об их планах на сотрудничество:

"Она записывает песни в дороге. Я летаю из Европы, чтобы работать с ней. Гага как и я. У нее тоже своя студия в автобусе. Некоторые из песен, которые я слышал, просто сумасшедшие. Все, что я делаю в конце дня, это слушаю треки Гаги и утверждаю их для альбома. Она придумывает невероятные песни. Красота - вот чего она хочет".

1 июня, в интервью Larry King Live, она сказала, что альбом можно не ждать до Рождества (2010), и что он выйдет в 2011.

В интервью журналу Rolling Stone, Гага рассказала, что 1 января 2011, в 00:00:00, она представит название своего альбома и сингла в форме татуировки: "Припев сам пришел ко мне, я клянусь, я даже не писала его. Я думаю, что сам Бог послал мне его." В интервью Show Studio в Великобритании, Гага рассказала что альбом был написан на основе духовной связи с фанатами. Она хочет защитить своих "маленьких монстров" так, как они защищают ее.

По данным журнала Rolling Stone, Гага планирует анонсировать название альбома в полночь Нового Года. “Я думаю, что сделаю тату с названием и выложу фото,” говорит она. “Я работала над ним последние несколько месяцев и я чувствую себя очень сильной. Он был записан так быстро. Некоторым артистам нужны годы, но не мне. Я пишу музыку каждый день.” Что касается предмета музыки, Гага рассказала, что перестала писать песни о пути к славе, теперь ее больше волнуют политические взгляды. “Почему мы все еще говорим про "Не спрашивай, не говори?", какой сейчас бл-ь год? Это сводит меня с ума! В течении трех лет я пекла пирожки - теперь пришло время испечь испечь пирог с горьким желе. Потому что, чем слаще пирог, тем более горьким может быть желе".

15 июля 2010 года, Фернандо Гарибэй написал в Твиттере, что работает с Гагой, "Это случилось, @LadyGaga и я только что закончили запись чудовищных размеров."

11 августа 2010 года, во время разговора с Райаном Сикрестом на KIIS-FM, Гага заявила, что альбом уже готов, но она не может остановится, что бы не писать новую музыку и возможно придется выпустить два диска. Она сказала, что с тех пор как была отменена поправка "Prop 8", она не может остановится писать и не знает как впихнуть все песни в третий альбом. Она сказала, что хочет сделать инновационный альбом с инновационным посланием, в этом ей помогают 3 друга, которых она назвала "Banditos".

18 августа 2010 года, RedOne поговорил об третьем альбоме:

“ Это будет шок, шок и шок! Вы никогда не захотели бы уйти слишком далеко от своего звучания - люди любят вас за это. Но мы всё же хотим дать им что-то такое с "остринкой", что-то, что заставит их сказать: "О, Боже! Такого мы не ожидали!". Когда вы впервые услышали "Bad Romance" после "Poker Face", это было лучшее, что вы когда-либо слышали. Мы хотим такую же реакцию. Я думаю, что часть моей и её работы - ее развитие.”

24 августа 2010 года, на арене Roger's Arena в Ванкувере, Гага рассказала, что лейбл просил ее взять перерыв после тура и не выпускать новый альбом до лета. После того, как они прослушали и одобрили все треки, они заявили, что альбом будет выпущена в начале 2011 года.

12 сентября 2010 года, на церемонии MTV Video Music Awards, Гага выиграла в номинации Видео Года за "Bad Romance". Она заявила, что пообещала раскрыть название альбома, если она возьмет эту награду.

16 сентября 2010 года, Гага рассказала про альбом:

"Этот альбом - моя самая лучшая работа, которую я когда-либо делала, я очень взволнована. Послание, мелодии, направление, смысл, всё это будет значит только одно для меня и моих поклонников - полное освобождение."
"Я знала, что у меня есть возможность изменить мир, когда я начала получать письма от фанатов: ‘Ты спасла мою жизнь…’ ‘Я гей и мои родители вышвырнули меня.’"
"Мне многие говорят, что я слишком высокомерная, но моя музыка - это единственное, что у меня есть, поэтому, вы должны мне позволить быть уверенной в одном. Это то, что вы можете ожидать на альбоме множество хитов, которые взбесят людей."
"Бейонсе спросила у меня: ‘Откуда бл** ты берешь столько идей?’ А я ответила ей: ‘Я не знаю Би, я просто родилась такой'."

В интервью RWD, Гага рассказала, что она хочет, чтобы ее новый альбом станет кроссовером, который сможет "достичь массы" в направлении рока. Во время дебюта песни "Yoü and I", она рассказала, что надеется, что песня получит широкое распространение.

"Я написала красивую песню, которую я намерена выпустить на новом альбоме, но она не полностью раскрывает вам звучание всего альбома; это просто реально крутая рок-н-ролл песня. У меня есть надежда что этот альбом станет кроссовером, поэтому, я собираюсь надеть свою шляпу продюсера и достигать масс."

Менеджер Гаги, Трой Картер, рассказал об альбоме в интервью Billboard.

"Мы только начали играть музыку для лейбла. Мы очень взволнованы. Мы начинаем немного играть песни для людей, и она чувствует, что проделала невероятную работу, действительно невероятную работу"
"Мы построили бизнес на ее творческой инфрастурктуре, и этот бизнес уникален для Леди Гаги. Мы еще не обьявили дату...нет...но очень скоро это сделаем."

RedOne также поговорил об альбоме, заявив, что "[Он] думает, что этот альбом выражает ее свободу. Это альбом … это ее альбом!"

"Честно говоря, я думаю, что этот альбом, который она записывает - бесценен. Когда он выйдет, вы все послушаете его и сделаете свой выбор. Думаю, что он вам понравится. Это безумие!"

Akon поговорил об альбоме в интервью MTV News, заявив, что альбом безусловно "прыжок вверх" от предыдущей работы Гаги, и что он чувствует, что это "только закуска для чего то безумного."[2]

В интервью MTV news, Перез Хилтон сказал:

“Это альбом станет "Like A Prayer" Гаги, а это значит, что он получит наивысшую похвалу, так как я - огромный фанат Мадонны (Madonna). Я сказал Гаге, что это её "Like A Prayer", она посчитала это хорошим комплиментом, а ещё мне так хочется рассказать вам об альбоме. Объём проделанной Гагой работы просто невероятен. Все песни из "Born This Way" имеют глубочайший смысл. Проделана такая работа, что если сравнить, то это похоже на создание мира и всех её фанатов. Песни, альбом, видеоклипы изменят культуру. Они спасут жизни, заставят людей танцевать.”

Перез отметил, что слышал альбом целиком и что поклонники потеряют свой разум, когда услышат его:

“Альбом - это не то, чего все ждут, это нечто большее. Это удивительная "пластинка". Я так жду релиза этого альбома, ещё так долго ждать. Май не за горами.”
BornThisWayMusicVideoPoster

31 декабря 2011 года, Гага выложила промо-фото в твиттере. Она также написала, что альбом выйдет 23 мая 2011, а первый сингл будет выпущен 13 февраля.
14 февраля 2011 года, на улицах Сан-Франциско был расклеен промо-постер со словом "GAGA" и датой релиза - "5†23†11".
9 апреля 2011 года, Гага заявила, что обложка альбома готова.
[3]
2 мая 2011 года, Гага представила треклисты обычного и специального издания альбома.

В интервью The Hollywood Reporter, Гарибэй рассказал о том, как они с Гагой записывали альбом во время тура.

"Она постоянно в работе, это помогает над идти в ногу. Если у нее возникает идея, то мы сразу должны были запечатлеть эти моменты, для этого у нас были все возможности - у нас были ноутбуки, которыми мы пользовались за кулисами, если нужно было что-то срочно записать, у нас была своя студия звукозаписи в автобусе. Когда нам нужен был чистый вокал, мы записывались в ней. А если мы останавливались в каком-либо городе на несколько дней, то мы ходили в настоящую студию и воплощали идеи там. Это напоминало мне эти документальные фильмы с мега крутыми группами 70-х, типа Pink Floyd, которые записывались в таких крупных студиях. Было похоже, что мы создаем что-то действительно особенное."[4]
"Ее голос настолько силён, что его можно записывать на любое устройство, будь то ноутбук или микрофон в студии. Это забавно, вокал, который мы записывали через GarageBand на ее ноутбуке, был использован в студийных версиях песен. Иногда мы жертвовали качеством вокала, потому что он был запечатлен волшебным образом, который звучал кстати."[5]

Гарибэй также обсудил то, как ее команда предотвращала утечку любого материала.

"Были сделаны экстремальные шаги. Мы были в дороге в течении года и двух месяцев и за это время мы подвергались бесчисленным количеством хакерских атак, их целями были наши аккаунты в Твиттере, Фейсбуке, наши учетные записи электронной почты. Мы были мишенями. Поэтому, мы сделали всё, чтобы наши компьютеры работали только в автономном режиме - ни один из наших компьютеров не был подключен к сети. И мы очень осторожно относились к тому, где мы оставляли наши жесткие диски и флешки. Они всегда были при нас."
"Несправедливо, если один из твоих эскизов утекает в сеть в качестве лишь простого эскиза. Справедливо, если ты сам издаешь произведение искусства. Мы были очень осторожны, мы не могли жертвовать творчеством и безопасностью. Это забавно, ведь тур закончен и я должен был бы расслабиться, но я все равно каждый раз, теперь, проверяю свои вещи. Это как кошелек"

Гарибэй также обсудил тех, кто считался "со-авторами" песен на альбоме:

"Ей не нужен кто-то, чтобы написать хит. Во всех случаях она сама себе автор. Она очень щедра, когда дело доходит до кредитов, даже если продюссер добавил одну или две строчки текста или мелодию, то он увидит свое имя в буклете альбома."[6]

Гарибэй пояснил процесс записи альбома

"У каждой песни существовало около 50 вариантов, потому что она является перфекционистом. Она хотела издать для фанатов самый лучший продукт. Я бы сравнил его с работой над пятью альбомами сразу. Мы много работали, я практически не спал в течение месяца, я успевал лишь прилечь на пару часов. И когда ей переставало нравиться то, что она выбрала до этого, мы начинали всё заново, я был практически единственным, кто ей помогал. Такое происходило несколько раз, мне приходилось опять собирать все эти кусочки, чтобы опять представлять финальную версию. У неё такое мышление: "Я хочу услышать полную рок-версию, я хочу услышать полную танцевальную версию, я хочу услышать полную техно-версию, я хочу услышать полную версию в стиле "New Wave". И когда только она всё услышит, всё попробует, тогда только и определится. Она хочет увидеть всё возможное."

Обложка

17 апреля 2011 года, Гага представила обложку альбома. Обложка альбома выполнена в чёрно-белом стиле, где Гага предстаёт в образе женщины-мотоцикла, с развевающимися волосами и алыми губами. TОбложка расширенной версии альбома представляет собой крупный план лица Леди Гаги на первой обложке. Также на обложке стандартной версии имя Гаги не упоминается в отличие от обложки расширенного издания. Фотография для обложки была сделана 14 декабря 2010 года.

В 42 эпизоде Gagavision на встрече с Haus, Гага упомянула, что она ненавидит слово "делюкс" и не хочет видеть его на обложке альбома. На Amazon.com это издание называлось "Расширенное Издание".

Мое видение - это бесконечное путешествие. Я мотоцикл. Я езжу со своими идеями. И я не прочь поехать куда*нибудь и на чем-нибудь, я нахожусь в состоянии бесконечного творчества.

—Леди Гага в интервью E! News

Релиз и промо

Альбом Born This Way был выпущен 23 мая 2011 года. Специальная версия альбома была выпущена в тот же день и включала в себя 3 бонус песни и 5 ремиксов.

Получая награду "Видео Года" за "Bad Romance" на церемонии MTV Video Music Awards, Гага раскрыла название альбома и затем исполнила строки из песни: "I'm beautiful in my way, 'cause God makes no mistakes; I'm on the right track baby, I was Born This Way." В качестве новогоднего подарка Гага объявила в Твиттере даты выхода сингла и альбома. В дополнении к этому она приложила промо-фото на которой она позирует в куртке с надписью Born This Way."

После исполнения баллады "Yoü and I" на шоу Today' в июле 2010, Гага подтвердила, что эта песня войдет в ее альбом, но сам альбом будет звучать совершенно по иному. С тех пор трек был добавлен в сетлист тура The Monster Ball Tour. В конце января 2011 года, в своём Твиттере, Гага опубликовала полный текст песни "Born This Way". В интервью журналу Vogue, который вышел в марте 2011 года, Гага раскрыла название 5 песен с альбома.

Чтобы прорекламировать свой альбом, Гага выпустила несколько песен через приложение Farmville. Компания Zynga специально создала ферму для нее и придумала ряд заданий, которые нужно было выполнить, чтобы открыть три трека с альбома. Игра проходила с 17 по 19 мая.

18 мая 2011 года, фанатам из Великобритании предоставилась возможность послушать превью каждой песни с альбома на сайте Metro.co.uk. Это было первое и единственное место, где можно было прослушать отрывки всех песен перед выпуском альбома.

Разногласия

Из-за религиозных тем и текстов, в частности в песнях "Judas" и "Born This Way", в которых говорилось о том, что бог не совершает ошибок, правительство Ливана запретило выпускать этот альбом для продажи на своей территории. Правительство посчитало альбом "оскорбительным для христиан".

"Честная коробка"

12 мая 2011 года, Гага и фан сайты придумали соглашение под названием "Честная коробка". Это адрес почты (monstermail@ladygaga.com), куда фанаты могли присылать сайте, где был слит альбом, чтобы предотвратить его широкое распространение.

Singles

3 августа 2012 года, Гага рассказала, что изначально она планировала выпустить песни "Born This Way", "Marry the Night", "Scheiße" и "The Edge of Glory" в качестве синглов. По ее словам, лейбл Interscope Records не разрешил ей выпустить "Scheiße" синглом, поэтому она решила выпустить его в рекламе парфюма "Fame".

Треклист

Было выпущено две версии альбома: "Стандартная Версия" (1 СD) включала в себя 14 песен и "Специальная Версия" (2 СD) включала в себя 3 бонус трека (всего 17 песен) и диск с 5 ремиксами. Оба треклиста были объявлены Гагой 2 мая 2011 года.

В зависимости от региона и магазина, альбомы были выпущены с разными ремиксами. Альбом был выпущен 23 мая 2011 года.

Специальное издание альбома было выпущено на виниле в Северной Америке.

No. Название Продолжительность
1. "Marry the Night"   4:24
2. "Born This Way"   4:20
3. "Government Hooker" (С цензурой) 4:14
4. "Judas"   4:10
5. "Americano"   4:06
6. "Hair"   5:08
7. "Scheiße" (Без цензуры) 3:45
8. "Bloody Mary"   4:04
9. "Bad Kids" (С цензурой) 3:50
10. "Highway Unicorn (Road to Love)"   4:15
11. "Heavy Metal Lover"   4:12
12. "Electric Chapel"   4:12
13. "Yoü and I"   5:07
14. "The Edge of Glory"   5:20

Стандартное Издание
  • Ремикс "Born This Way" Jost & Naaf (5:58) был выпущен 15 треком в странах Индии и Северной Америке в качестве международного бонус-трека
    • В Японии, ремикс "Born This Way" LLG vs. GLG Radio Remix (3:50) был выпущен шестнадцатым треком.
  • В Северной Америке, ремикс Thomas Gold "Judas" (5:32) был доступен только тем людям, которые приобретали альбом через iTunes Store до 29 мая 2011 года, и тем, у кого был специальный код, отправленный по электронной почте до 2 июня.
  • В Индии, в качестве 15 и 16 треков, были выпущены ремиксы "Born This Way" Salim-Sulaiman "Bollywood" Remix и Shock Culture "U.K. Desi Hits!"
Специальное Издание (2 Диск)
    • В Японии, ремикс "Born This Way" LLG vs. GLG Radio Remix (3:50) был выпущен седьмым треком.
Цифровая загрузка
  • Издание магазина "Costco"
    • Действителено до 23 ноября 2011 г.
    • "Born This Way" Bimbo Jones Club Remix (6:45) и "Judas" Zedd Remix (6:30)
  • Американское издание магазина "Best Buy", издание Farmville
    • "Born This Way" Hector Fonseca Remix (8:32) и "Judas" Dave Audé Remix (8:20)

BornThisWay-DeluxeEdition Лейбл: Streamline Records, Interscope Records, Kon Live Distribution
Формат: Двойная упакова
Релиз: 6 июня 2011
Баркод: 602527641263
Фотограф: N/A
Дизайн: N/A

Набор из двух 12-дюймовых виниловых пластинок с затвором из картона.

Стандартное Издание
Регион Номер Каталога Баркод Издания
Us Ca B0015373-02 602527641249 Стандартное Издание
De Mx 602527718385
Br 9999034531004 Стандартное Издание + сумка
Jp UICS-9125 4988005659033 Стандартное Издание (+ 1 бонус-трек)
In 2772601 060252772601 Стандартное Издание (+ 2 бонус-трека)
Специальное Издание
Регион Номер Каталога Баркод Издания
Us Ca B0015374-72 602527641256 Расширенное издание
De Mx 602527718408
Br 9999034531035 Расширенное издание + сумка
Jp UICS-1228 4988005659057 Расширенное издание (+ 1 бонус-трек)
Us Ca B0015373-01 602527641263

Виниловое издание

Эксклюзив онлайн-магазина

В официальном магазине Леди Гаги было выпущено эксклюзивное издание альбома "Born This Way". На сайте также были доступны в продаже ограниченное коллекционное издание и USB издание.

Collectoredition
  • Баркод: 602527744612
  • Винилы с фотографиями: 17 треков из альбома Born This Way (расширенное издание, с цензурой) выпущенные на девяти 12-ти дюймовых пластинках;
  • Постер размером 24" X 24";
  • Персонализированная I.D. карточка с уникальным номером, который дает доступ к специальным предложениям;
  • Пронумерованная коробка (3000 копий);
  • Ссылка на загрузку цифровой специальной версии Born This Way;
Сканы nothingmissing

Lg offer vinyl
  • Специальное издание Born This Way - 22 трека;
  • Двойной винил Born This Way;
  • Ссылка на загрузку специальной расширенной версии альбома - 22 трека;
  • Доступ к цифровой мозаике с фотографиями;

  • 1 доллар с каждой продажи цифровой копии направлялся в благотворительный фонд MAC по борьбе с раком;

Специальное 2-гигабайтное издание альбома. Издание включало в себя 22 MP3 трека, 3 клипа ("Born This Way" и "The Edge of Glory"), 4 эпизода Gagavision (начиная с 41 по 44), и фото галерею с фотографиями от Mariano Vivanco Nick Knight и фотографии со съёмок клипа "Judas".

Буклет и благодарности

  • Иполнительный продюссер, A&R — Vincent Herbert (Streamline Records)
  • Менеджеры — Troy Carter (Atom Factory)
  • Управление - Wendi Morris (Atom Factory)
  • Креатив — Nicola Formichetti, Nick Knight, Laurieann Gibson, Todd Tourso
  • Маркетинг — Bobby Campbell
  • Interscope Records — Dyana Kass
  • Interscope Records — Jurgen Grebner, Tomoko Itoki, Brett Bracy
  • Цифровой маркетинг — Atom Digital
  • Продакшн — Gretchen Anderson
  • Публикации — Amanda Silverman (42 West) and Dennis Dennehy (Interscope)
  • Бизнес-дела — Erika Savage
  • Юристы — Kenneth R. Meiselas (Grubman Indersky & Shire, P.C.)
  • Администрация A&R — Jennifer Paola Tees
  • Производственный координатор — Lisa Einhorn-Gilder
  • Музыкальный директор — Fernando Garibay, Lady Gaga

Я бы хотела сказать спасибо Дороге, Шоссе, ветру в моих волосах. Я бы хотела поблагодарить little monsters, прежде всего за их лояльность, преданность и храбрость за мой артистизм. Fernando, Paul и Dave Russell; труд, любовь и кровь которые вы вложили в каждую мелодию и звуки в песнях являются истинным свидетельством вашего блеска, я навечно вам благодарнаl. Вы братья которых у меня никогда не было, вы эпичны, вы гении и я часть вас. Banditos будут жить в памяти диско-заправки и поздних ночах с виски и странной музыки с текилой.

Thank you to Vincent Herbert, for always believing in me and protecting my vision. Thank you to Troy Carter for being the warrior leading my darkness into the light. To Laurieann Gibson for nurturing me with her wisdom, and pushing me to believe in myself and become the words of this album. Thank you to RedOne for my first true experience with magic in this business. You and I share a chemistry that will live on. To Jimmy Iovine for being my New York partner in crime.

To the Haus of Gaga: Nicola, you are my kindred, without you I cannot be free. Starlight, we made it through fire together, now let’s make some more flames, you are a real friend. Frederic and Tara, you harness and inspire me at a most critical time: when I’m looking in the mirror. Thank you for reminding me that I can do anything. Todd, thank you for your commitment to my art direction. Brandon and Anna, you are my fashion rainbows. Semi Precious Weapons thank you for letting me open for you years ago, and opening for me now. You inspire me. Wendi and Sonja, thank you for helping me through all the late nights and helping me surge through. Bo and Arianne thank you for always being true friends.

To my family, the cast of The Monster Ball, and the crew who makes it happen. To Lucian Grainge, Doug Morris, Steve Berman, Brenda Romano, Chris Lopes, Nino Cuccinello, Gary Kelly, Dyana Kass, Jurgen Grebner, Tomoko Itoki, Brett Bracy, Dennis Dennehy, Jen Zeller, Nicole Ehrlich, Gretchen Anderson, Rand Hoffman, Erika Savage, Tony Seyler, Kerry Hickey and my entire Interscope & UMG family from around the world. Atom Factory, Streamline Records, William Morris Endeavor, and Sony/ATV. I truly believe this album is as important to all of you as it is to me. Thank you everyone for believing in me.

To Маме, Папе, and Натали. You are my strength. Our love is unbreakable. "Tonight I will return, the fame and riches earned, with you I'd watch them all be burned."
And to Grandpa Germanotta, who passed The Edge into his Glory.

Факты

  • 30 мая 2010 года, во время двухчасового интервью ShowStudio, Гага сказала что альбом полностью записан, но пока он не получил название. Она рассказала что третий альбом, вдохновлен своей новой инстиктивной энергии и духовной связи с "маленькими монстрами".
  • 1 июня 2010 года, на шоу Ларри Кинга, Гага отметила что альбом не выйдет на Рождество, он будет выпущен в 2011 году.
  • В двойном июльском номере Rolling Stone, Гага рассказала что обьявит название альбома 1 января 2011 года в 00:00:00 в виде новой татуировки. Она также рассказала про новый сингл : " Этот припев сам пришел ко мне, я клянусь, как будто Бог сам выдал мне его".
  • В том же интервью Rolling Stone, Гага заявила что "сообщения в новой музыке будут более горькими, чем раньше". Также она сказала : "У меня теперь есть слава и я не хочу больше писать о ней".
  • Гага выступила с новой песней "You & I". Она подтвердила что эта песня не станет синглом, потому что это рок-н-ролльная песня. Она написала ее за день до выступления на вечеринке Элтона Джона в июне 2010 года. На премьерном шоу североамериканского турне Monster Ball она сказала, что эта песня войдет в третий альбом.
  • 9 июля 2010 года, на The Today Show, Гага заявила что исполнение песни "You & I" отличается от альбомной версии.
  • 14 июля 2010 года на выступлении в Кливленде, Огайо Гага сказала что вместо того чтобы войти в Зал Славы Рок-н-Ролла, она написала песню в автобусе, как войти в этот зал.
  • Было подтверждено что на альбоме будет песня с Akon, но неизвестно войдет ли она.
  • В интервью 11 августа 2010 года на KIIS-FM, Гага сказала что написала материала на 2 альбома, но выпускать она будет один.
  • 12 августа на арене Staples Center, Гага захотела спеть несколько песен с нового альбома. Но ее лейбл запретил ей.
  • В интервью Billboard RedOne заявил что работал с Гагой над двумя треками для нового альбома.
  • 12 сентября 2010 года, во время победы в номинации "Видео Года" на MTV Video Music Awards, Гага сказала что ее новый альбом называется "Born This Way", и спела несколько строк из песни Born This Way.
  • С 16-19 октября, в Осло Гага работала над треками для альбома "Born This Way", об этом стало известно из фотографии с Fernando Garibay из твиттера.
  • 23 октября 2010 года, Гага сняла первое интервью для альбома с Андерсеном Купером в Южном Парке Лондона. Интервью выйдет в феврале 2011 года.
  • 2 ноября 2010 года, на Гагадейли появилось окно в котором нужно ввести свой email для получения эксклюзивной информации об альбоме.
  • 22 ноября 2010 года, Гага исполнила отрывок неизвестной песни которая будет на альбоме. “Tonight I will return all the fame and riches earned, with you I’d watch them all be burned”.
  • 26 ноября на концерте в Гданьске, Гага сказала что в альбоме будет около 20 песен и пообещала что это будет лучший альбом десятилетия. Она также добавила, что альбом полностью завершен.
  • В канун Нового Года, Гага выложила промо-фото через твиттер и написала что сингл выйдет 13.2.11, а альбом 23.05.11
  • 19 января состоялась премьера ремикса "Scheiße" от Гаги на модном показе Thierry Mugler Anatomy of Change by Thierry Mugler.
  • 24 января 2010 года, Stephen G. Hill подтвердил "Edge of Glory".
  • Из журнала Vogue стало известно, что на альбоме будет 17 треков