ФЭНДОМ

Alejandro (клип)
Alejandro-icon.png
Информация
Дата съемки: 30 апреля 2010 года
Режиссёр: Steven Klein
Продюссер: Coleen Haynes
Хореограф: Laurie-Ann Gibson
Продолжительность: 8:43

Alejandro последний сингл Lady Gaga с альбома The Fame Monster. Видео было снято 30 апреля известным фотографом Steven Klein. 28 мая 2010 года на концерте в Бирмингеме в рамках The Monster Ball Tour Гага сказала что видео должно выйти 31 мая 2010 года. Однако позже было объявлено о переносе премьеры на 7 июня 2010 года. Несмотря на это, видео было еще раз перенесено на один день и 8 июня на официальном сайте Гаги в 18:00 прошла премьера клипа. Спустя три недели после выпуска клипа, его просмотрело 25 миллионов человек на YouTube, что делает его первым в истории YouTube.

СозданиеПравить

РазработкаПравить

Lady Gaga появилась на The Hamish & Andy Show, организованным Hamish Blake and Andy Lee для радио 2Day FM в Австралии. Во время ток-шоу Гага подтвердила что хочет снять клип на песню. 23 марта 2010 года, Women's Wear Daily упоминули что режиссером клипа станет модный фотограф Стивен Кляйн, позже эту информацию подтвердила Гага в твиттере. В интервью Nova 96.9 она рассказала:

"Я так волнуюсь по поводу Alejandro. Мы снимем его уже очень скоро, но я не хотела бы говорить про режиссера. Вы сумасшедшие? Я никогда про это не расскажу [о концепции видео], вы удивитесь когда увидите его. Могу сказать что это не продолжение ‘Telephone’" -Lady Gaga

После подтверждения что Кляйн стал режиссером, Гага сказала что она "еще не знает как будет выглядеть видео". Она отметила : " Стивен мой хороший друг и я люблю его. Я также уважаю его. И я рада сотрудничать с модным фотографом, это идея моды и образа жизни, таким образом мы делаем красивое видео и я очень взволнована". Гага рассказала The Times о концепции видео :

"Это видео о чистых отношениях с моими друзьями-геями... Оно о том, как я не могу найти таких отношений с обычными парнями. Это мое восхищение любовью геев, их храбростью и смелостью, которая им необходима, чтобы быть вместе. В этом видео я тоскую по любви к геям, но они не хотят, чтобы я была с ними". - Lady Gaga

После выхода видео Гага рассказала о творческом процессе: "Мы оба волевые, и нас одинаковые видения. Я знала его конкретные видения, а он мои, мы как будто держали веревку вместе. И тогда мы связали красивый узел. Он снял меня без макияжа, ресниц и подводки. Он заставил меня быть самой собой".

ВдохновениеПравить

Несколько человек, в том числе СМИ считали что клип Гага это Madonna Vogue, однако это неверно. Режиссер Стивен Кляйн сказал что создал видео еще в 2009 году на основе его собственной работы "The Stephen Klein Academy", которая появилась в журнале W Magazine в августе 2009 года.

СинопсисПравить

Видео длится 8 мин и 43 секунды. Начинается со слов на черном фоне "GAGA", "KLEIN", и "ALEJANDRO". Начинается с бара с солдатами, они носят туфли на высоких каблуках и колготки в сеточку. Далее сцена где солдаты маршируют. Затем Гага сидит перед открытым окном, в черной одежде и сложным головным убором, который выглядит как своего рода венец; металлические очки закрывают ее глаза. Затем начинает играть фоновая музыка и она начинает задыхатся и кладет руку на рот, в следующей сцене она идет по снегу, неся кровавое сердце с воткнутыми в него гвоздями, за ней идут люди и несут черный гроб. Другая сцена с человеком держащий золотой пистолет, сидит на кровати, голый до пояса с суровым взглядом. Гага говорит несколько фраз перед гробом, прежде чем начнется сама песня. Она смотрит на группу мужчин в сапогах и черных трусах. Мужчины танцуют и Гага поет над ними. Затем показывают Гагу в постели, одетую в красный латекс "монашки" с четками в руках. Затем сцена с Гагой и парнем который имитуруют анальный секс, причем Гага принимает доминирующую роль. Сцена снова меняется чтобы показать Гага в плаще с крестом. Мужчины бросают ее в воздух и ловят ее. Далее она кладет четки в рот. Черно-белые сцены показывают танцы Гага с стиле 70х. Она одета в бюсгалтер с винтовками. Далее она поет только одно слово "Alejandro" в микрофон в темноте на сцене, в темных очках, черной куртке и нижнем белье. В финальной части клипа лицо Гага начинает гореть. Это идет намек на клип Bad Romance. Можно отметить что определенный период эстетики происходит уже с 'Just Dance'. где у нее длинные волосы и очень экстравагантный макияж. Alejandro также как и Bad Romance подрывает этот идеал который существовал в эру Fame. Ее волосы тоньше чем раньше, макияж упрощенный, почти сексуально-уродливый. Гага заявила что она хотела выпустить монстра славы наружу. Этот шаг, обеспечил ей массу титулов, таких как альбом № 1 и много синглов № 1. Этот готико-вампирский стиль, несомнено, обеспечил ей интерес мира.

Релиз и отзывыПравить

Фрагмент видео был показан на шоу Ларри Кинга 1 июня 2010 года. Фрагмент был полностью черно-белый, включал сцены где Гага марширует. Kara Warner из MTV отметила что клип схож с клипом Мадонны "Vogue", но заявила что в Алехандро стиль Гаги более резкий, мужской и боевой в отличии от Мадонны. В программе, Гага сказала Кингу что видео на "гомоэротическую военную тему, это празднование моей темы любви и признания гей-сообщества, я хотела показать восхищение и их любовь друг другу". Премьера видео прошла на официальном сайте Гаги и на официальном аккаунте YouTube в 18:00 8 июня 2010 года.

James Montogomery из MTV отметил что "Гага создала свой мир, он тяжелый, но выглядит великолепно". Anthony Benigno из Daily News считает что "новый клип певицы - шок". Jed Gottlieb из Boston Herald сказал что "единственное что запрещено в видео, это радость. Alejandro это отражение мрачного мира Гага. Этот клип - история, он не закончится хорошо" Devon Thomas из CBS News сравнил видео с клипом Мадонны Blond Ambition World Tour, сказав что "видео, это любовное послание для Мадонны. От также сказал что видео - это жуткий театр и он сильно отличается от предыдущего клипа 'Telephone'. Jen Dose из National Post прокомментировал "Новый клип от Гаги, мы так и думали что он будет таким сильным и мы ожидали его таким. Он как дань Мадонне в восемь минут с гей-нацистами". Randall Roberts из Los Angeles Times сказал что "клип силен в том, что никто не поймет сходимости графики и музыки лучше чем Гага". Julie Moult из Daily Mail сказал "После этого видео, никто не сможет даже подумать о том что Lady Gaga скромная".

Католическая церковь раскритиковала клип за использование религиозных образов. В интервью MTV, Кляйн обьяснил что "религиозный символизм не предназначен для обозначения чего то негативного, но представляет борьбу персонажа между темными силами этого мира и духовного спасения души. Таким образом, в конце клипа она хочет стать "монахиней", а причина исчезновения лица и рта в том что она снимает свои чувства по отношении к злу и собирается посвятить себя молитвам и созерцаниям". Кляйн добавил что сцена в которой Гага ест четки, означает ее желание стать святой.

СимволизмПравить

Гага глотает четки потому, что люди просто принимают и проглатывают доктрину церкви. Они говорят что гей это плохо, то народ сразу же присоединяется к ним.

Немецкая тема - это очень чтото зловещее, напоминают немецкую тему Нацистской Германии, это и была ссылка на церковь, это означает что геи и женщины сегодня избегают церкви и общества. Их может спасти только глотание четок.

Творческая группаПравить

  • Арт-Директор: Matthew Williams
  • Стилист: Nicola Formichetti
  • Режиссер: Steven Klein
  • Производство компании: HSI Productions
  • Оператор-постановщик: Janusz Kaminski
  • Художник-постановщик: Gideon Ponte
  • Исполнительный продюссер: Coleen Haynes

РолиПравить

  • Lady Gaga: В роли самой себя
  • Танцоры: Michael Silas, Jeremy Hudson, Mark Kanemura, Benjamin Susak, Cassidy Noblett, Victor Del Campo, JC Carrier, Mike Munich, Casey Johansen, Sean Patrick
  • Парни: Evandro Soldati, Arkady

ПроизводствоПравить

  • Хореограф: Laurie-Ann Gibson
  • Прическа: Eugene Souleiman
  • Макияж: Val Garland
  • Одежда: Anna Trevelyan, Brandon Maxwell
  • Конструкция: Vision Scenery
  • Сценические художники: Jon Cummings, Michael Thomas

ЗакулисамиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики